Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Администрация МО "г.Лысково"
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
логотип общего проекта
Ссылки

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

13.07.2020ИНФОРМАЦИЯ о пожаре в д. Ягодное Пильнинского района.

ИНФОРМАЦИЯ о пожаре в д. Ягодное Пильнинского района.
       Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Лысковскому району информирует, что 30 июня 2020 года произошел пожар в частном жилом доме в д. Ягодное Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, в результате которого погибли 4 человека, в том числе 3 детей (хозяйка дома и ее внуки). На момент пожара в доме находилось 5 человек. Около 8 часов утра мать детей услышала посторонний шум и вышла в коридор, через который проходил единственный выход. Обнаружив возгорание, она выбежала на улицу, оставив дверь открытой. Жилые помещения быстро заполнились едким дымом, в результате чего оставшиеся в доме дети и их бабушка получили несовместимые с жизнью отравления. По предварительной версии, исходя из осмотра места происшествия, причиной пожара явился аварийный режим работы электрооборудования. При опросе соседи также указали, что электропроводка в сгоревшей части дома не менялась давно и находилась в неудовлетворительном состоянии, при этом ранее уже были случаи коротких замыканий. Из изученных обстоятельств следует, что трагическому событию способствовали: непринятие собственниками дома своевременных мер по замене старой электропроводки, неправильные действия при обнаружении пожара, малолетний возраст детей (от 2 до 11 лет), а также физическое состояние их бабушки (неспособность к передвижению в связи с переломом шейки бедра). Кроме того, в ходе проверки по факту пожара установлено, что информация об исполнении федеральных и региональных нормативных правовых актов, поручений Правительства Нижегородской области, решений КЧС и ОПБ
 
 
    Нижегородской области, в адрес Главного управления МЧС России по Нижегородской области администрацией Пильнинского района представлялась недостоверной (информация о результатах проверки по факту произошедшего пожара прилагается). Необходимо отметить, что аналогичная ситуация выявлена в ходе проверки по факту пожара, произошедшего 09 апреля 2020 года в частном жилом доме по адресу: Воскресенский район, д. Соловьиха, ул. Садовая, д. 22, с гибелью 4 человек, в том числе двоих детей. В связи с изложенным, требую обратить самое пристальное внимание на вопросы организации и осуществления профилактической работы с населением в области пожарной безопасности на подконтрольной территории. Кроме того, организовать размещение информации о случившемся пожаре в д. Ягодное и обстоятельствах, послуживших гибели детей, на официальных сайтах администраций в сети «Интернет», а также через социальные группы. В случае выявления проблемных вопросов, внести корректировки по проводимой работе, в том числе по увеличению группировки, задействованной в профилактической работе и активизации противопожарной пропаганды. Одновременно с этим, обращаю внимание, что в адрес Губернатора Нижегородской области направлены предложения о проведении комплексных проверок муниципальных образований по вопросам организации работы по предупреждению пожаров, в рамках которых вопросы достоверности представляемых сведений также будут оценены.
   
 
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки по факту произошедшего пожара в д. Ягодное Пильнинского района
 
Сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы, 30 июня 2020 года в рамках проверки по факту пожара, произошедшего в личном жилом доме по адресу: Пильнинский район, д. Ягодное, ул. Советская, д. 88, с гибелью 4-х человек, в том числе троих детей, 2009, 2015 и 2018 г.р., осуществлен выезд в Пильнинский муниципальный район с целью оценки деятельности органов местного самоуправления по организации работы в области обеспечения пожарной безопасности.
В рамках данной работы проведена встреча с главой администрации Бортсурманского сельсовета Старинской Т.А. В ходе беседы установлено, что в д. Ягодное насчитывается 184 домовладения, проживает 228 человек. В летний период численность населения значительно увеличивается. Всего в данное муниципальное образование входит 5 населенных пунктов общей численностью 820 человек. Штат администрации сельсовета составляет 10 человек. При этом, должности инструктора пожарной профилактики (в том числе по совмещению) в штатной структуре администрации не имеется.
Постановлением администрацией сельсовета от 26.12.2016 № 124 утверждена «Дорожная карта» по проведению профилактической работы, направленной на предупреждение пожаров на 2017-2019 годы.
Вместе с тем, данный документ не реализован. Какая-либо информация о степени выполнения запланированных профилактических мероприятий в администрации отсутствует.
Аналогичный документ на 2020-2022 г. администрацией не разрабатывался, об имеющейся «Дорожной карте» по профилактике пожаров на территории Пильнинского района на 2020-2023 гг. глава сельской администрации не знает.
В администрации в целом отсутствуют какие-либо планирующие документы (планы, графики) осуществления с населением профилактической работы на 2020 год, а также списки граждан «группы риска». Несмотря на значительный прирост населения в летний период, данный вопрос никак не рассматривается и не отслеживается. Обход домовладений на выявление «мигрирующего в дачный сезон населения» не проводится.
Также в администрации не имеется какого-либо запаса памяток о мерах пожарной безопасности.
В ходе беседы был представлен «журнал инструктажа по пожарной безопасности» согласно которому гр. Глазырина Л.М. (хозяйка сгоревшего дома, впоследствии погибшая на пожаре) проинструктирована о мерах пожарной безопасности 10 апреля 2020 года под роспись.
Необходимо отметить, что данный журнал как за 2020 год, так и за 2019 год заполнен одной рукой и одной ручкой (в том числе и подписи граждан).
В целях подтверждения подлинности подписей сотрудником управления был показан данный журнал жителям д. Ягодное (согласно журнала инструктаж с жителями д. Ягодное проводила глава сельской администрации 10 апреля 2020 года).
При беседе с жителями домов №№83, 88. 90, 94, 96, 100 и 167 по ул. Советская, установлено, что инструктаж о мерах пожарной безопасности с ними никогда не проводился, обследование домовладений на предмет выявления нарушений требований пожарной безопасности не осуществлялось.
В присутствии главы администрации сельсовета сотрудником управления был задан вопрос гр. Шамагиной В.Н. (проживающей в д. Ягодное, чья подпись 10 апреля 2020 года стоит в вышеуказанном журнале): «Когда последний раз вам разъяснялись основные меры пожарной безопасности, и ваша ли подпись стоит в журнале». Из ответа следует: «Подпись не моя, ни в каком журнале я не расписывалась, за всю мою жизнь никто ко мне не приходил и не каких инструктажей о мерах пожарной безопасности со мной не проводил». Глава сельской администрации по данному факту пояснить ничего не смогла.
Из вышеизложенного следует вывод, что профилактическая работа с населением, несмотря на имеющийся штат работников (10 человек), не организована и не проводится. Информация, предоставленная сотруднику управления, является недостоверной, подписи граждан фальсифицированы.
В части, касающейся обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, со слов главы администрации денежные средства запланированы только на поддержание в боеспособности МПК с. Бортсурманы (штат 4 человека).
В целом за последние 5 лет мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, на территории сельской администрации не проводились.
Как следствие, в условиях неудовлетворительного водоснабжения подача воды на тушение пожара осуществлялась методом подвоза от единственного в населенном пункте водоисточника (противопожарной емкости V = 60 м3), расположенного в 400-500 м., и водонапорной башни, находящейся за пределами населенного пункта (приблизительно в 1,5 км от места пожара).
Дополнительным фактором, препятствующим свободному забору воды пожарной техникой, явился контейнер для сбора крупногабаритного мусора, стоявший на подъезде к противопожарной емкости.
Кроме этого, в ходе объезда населенного пункта выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- не проведена очистка территории от сухой растительности и мусора;
- телефонная связь (таксофон) находится в неисправном состоянии.
Также, в д. Ягодное отсутствует информацион чый стенд для размещения актуальных информационных материалов, в том числе касающихся вопросов пожарной безопасности.
Согласно плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2020 год в период с 13.04 по 14.05.2020 г. начальником ОНД и ПР по Пильнинскому району была проведена плановая проверка администрации Бортсурманского сельсовета. По итогам данной проверки на территориях населенных пунктов и в административных зданиях сельсовета выявлено всего 5 нарушений требований пожарной безопасности. При этом, в д. Ягодное нарушений не выявлено.
По результатам плановой проверки глава администрации привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 6 тыс. рублей.
Также, в рамках выезда под руководством заместителя главы администрации Папина Д.Н., при участии заместителя главы администрации, заведующей отделом культуры Люэаевой Н.В., директора ГКУ НО «Управления социальной защиты населения Пильнинского района» Селезневой И.Г., заведующего отделом ГО и ЧС, мобработы и правопорядка Бандакова ММ, ответственного секретаря КДН и ЗП Башкировой Е.А. проведена рабочая встреча с рассмотрением вопросов, возникших при расследовании обстоятельств пожара.
Установлено, что в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 02.09.2016 № 599 «Об утверждении Положения о профилактике пожаров в Нижегородской области», постановлением администрации от 19.10.2019 № 586 утверждено Положение о профилактике пожаров в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области.
Решением КЧС и ОПБ района от 26.11.2019 № 18 утверждена «Дорожная карта» по проведению профилактической работы, направленной на предупреждение пожаров на территории Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2020-2023 годы (в период 2017-2019 годов на территории района действовал аналогичный документ). Данным решением главам администраций сельсоветов поручено до 20 декабря 2019 года разработать аналогичные документы на территориях поселений Пильнинского района.
Контроль за исполнением вышеуказанных документов возложен на главу администрации С.А. Бочканова.
Вместе с тем, как указано выше, на 30 июня 2020 года в Бортсурманском сельсовете данная работа не проведена, решение КЧС и ОПБ района не выполнено. Соответствующих мер со стороны районной администрации также не последовало.
В целом никаких подтверждающих материалов по реализации принятых администрацией нормативных документов по профилактике пожаров не представлено.
Аналогичная работа со стороны ОНД и ПР по Пильнинскому району и местного пожарно-спасательного гарнизона не проводилась.
Необходимо отметить, что сотрудниками в нарушение указаний (от 08.08.2018 №9518-2-1-18, от 14.08.2019 №9195-2-1-18) и приказа Главного управления о проведении операции «Жилье» ни разу не проводилась работа по сбору и обучению лиц, задействованных в профилактической работе.
На территории Пильнинского района расположено 11 сельских и 1 поселковая администрации. Должностей инструкторов пожарной профилактики (в том числе по совмещению) в штатах администраций не имеется.
Решением КЧС и ОПБ района от 07.03.2019 №3 главам поселений рекомендовано рассмотреть вопрос о введении в штатах администраций должностей инструкторов пожарной профилактики. Вместе с тем, ни в одной администрации данная работа не проведена.
Администрацией района принята муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы». Вместе с тем, ни в рамках данной программы, ни других источников финансирования, вопросы пожарной безопасности не отражены, денежных средств не запланировано.
Руководство администрации района ссылаясь на то, что полномочия по реализации первичных мер пожарной безопасности переданы в поселения, в целом участия в обеспечении пожарной безопасности в райоке не принимает (в районной администрации не владеют информацией о количестве созданных подразделений МПК (при беседе указано на 9 подразделений, по факту - 17), ответственные лица не знают, как и кто обобщает информацию о проведенной профилактической работе в районе (по факту данная работа возложена на ЕДДС Пильнинского муниципального района, которой по установленной форме ежедневно с глав поселений собираются отчетные сведения о проводимой работе и направляются в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области).
Как результат, вся деятельность по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов возложена на глав поселений, которыми за последние 3 года, согласно предоставленным сведениям, проведена следующая работа:
1. Обустроено 4 пирса;
2. Оборудована 1 противопожарная емкость, 1 - отремонтирована;
3. Приобретено 2 мотопомпы;
4. Установлено 6 пожарных гидрантов;
5. Оборудовано 73 места проживания многодетных семей автономными
пожарными извещателями (3 - в Бортсурманском сельсовете).
Со стороны районной администрации не изготовлено ни одной памятки о мерах пожарной безопасности.
В целях информирования населения о мерах пожарной безопасности задействован только сайт администрации и местная газета. Места массового нахождения людей (магазины, различные учреждения и т.п.) для информирования населения не задействованы.
Организация и осуществление профилактической работы, в том числе по предупреждению пожаров в неблагополучных семьях, возложена на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пильнинского муниципального района (далее - КДН и ЗП). Постановлением администрации Пильнинского района от 22.02.2019 №96 в состав данной комиссии включен начальник ОКД и ПР.
В целях реализации регламента взаимодействия органов системы профилактики на территории района организовав межведомственный учет неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Вместе с тем, в нарушение данного регламента информация от Пильнинской ЦРБ в КДН и ЗП района не предоставляется.
Всего комиссией на межведомственный учёт взято 6 семей. Кроме того, на учете состоит 57 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Семья, находившаяся на момент пожара в дсме № 88 по ул. Советской д. Ягодная, на учете в органах системы профилактики как Пильнинского района, так и Автозаводского района г. Нижнего Новгорода не состояла.
По каждой семье заведено отдельное наблюдательное дело, в которое подшиваются все материалы по проводимым мероприятиям. В рамках утверждённого графика осуществляется работа КДН и ЗП непосредственно в местах проживания неблагополучных семей. По результатам комиссионного выхода в семью составляется акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи.
Вместе с тем, не в одном акте обследования материально-бытовых условий не отражена информация об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности и данных рекомендациях о мерах пожарной безопасности. Кроме того, не в одном акте не стоит подписи начальника ОНД и ПР, как участника комиссионного обследования семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо отметить, что вопросы обеспечение пожарной безопасности в местах проживания семей с детьми на заседания КДН и ЗП не рассматривались.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что оценка противопожарного состояния домовладений семей с детьми не проводится, данный вопрос не затрагивается и не учитывается.
За последние 3 года меры социальной поддержки гражданам в виде ремонта печного отопления, замены ветхой электропроводки на территории района не предоставлялись. Соответствующих предложений от задействованных в профилактической работе с населением лиц, в адрес администрации района и управления социальной защиты населения не поступало.
В соответствии с совместным письмом Главного управления и Уполномоченного по правам ребёнка Нижегородской области, главам администраций рекомендовано организовать работу всеми органами системы профилактики по посещению семей с детьми на основании единых графиков, которые предусматривали бы, в том числе её учет (совместное письмо от 26.03.2019 ДЬ 3379-2-1-13/354/1-0/19).
В администрации имеется утвержденный график обследования, согласованный в 2019 году с начальником полиции, ОНД и ПР, руководителями управления    социальной защиты населения, управления образования и утвержденный главой районной администрации, в который было включено 323 семьи.
Вместе с тем, работа по реализации данного графика не проводилась.
Как следствие, в настоящее время, невозможно определить: когда и с кем проводилась профилактическая работа в местах проживания семей с детьми, и, соответственно, оценить её результат.
Одним из первоочередных профилактических мероприятий рекомендовано провести в жилых помещениях семей с детьми, которые отключены (планируются к отключению) от газо- и электроснабжения в связи с задолженностью по оплате предоставляемых услуг или иным причинам.
Со слов представителей администрации на территории Пильнинского района проживала одна семья, жилье которой было под угрозой отключения от электроснабжения. В настоящее время такие семьи отсутствуют.
Необходимо отметить, что вопрос недопущения случаев нахождения семей в опасном положении по причине отключения мест их проживания от газо, -электроснабжения, рассматривался на заседании КЧС и ОПБ района в марте 2019 года (протокол от 07.03.2019 № 3).
В настоящее время, в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 г. № 86, в регионе предусмотрено оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде материальной помощи, максимальный размер которой составляет 1000 рублей - при приобретении двух автономных пожарных извещателей.
Вместе с тем, сотрудники администрации и учреждения социальной защиты населения не располагают информацией о количествз семей, подпадающих под установленные постановлением Правительства Нижегородской области № 86 критерии. Данная работа не проводилась.
Вышеуказанной поддержкой в Пильнинском районе не воспользовалась ни одна семья.
Данном}' факту также способствовало отсутствие на территории района мест продажи автономных пожарных извещателей (при этом со стороны Главного управления главам администраций в течение 3 лет предлагается привлечь к данной работе 2-3 торговых предприятия).
В целом, исходя из изложенного, можно сделать вывод, что рекомендации, направляемые Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, принимаемые решения, протокольные поручения на уровне Правительства области, администрацией Пильнинского района не выполняются. Со стороны должностных лиц ОНД и ПР и ПСЧ данные вопросы также не контролируются.
 
 
 
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»