Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Администрация МО "г.Лысково"
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
логотип общего проекта
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

16.04.2018Начальник Юго-восточного МРО РГЭН и ООС информирует Об экологической ситуации

Юго-Восточный межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды является структурным подразделением управления охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, положением о министерстве, приказами министерства и положением об отделе.

Сотрудники отдела, являющиеся государственными гражданскими служащими Нижегородской области, в соответствии с действующим законодательством являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. В штате МРО числится пять сотрудников – 2 человека базируются в г.Лысково  и 3 - в г.Сергач.

Отдел осуществляет свои полномочия на территории 12 районов Бутурлинского, Княгининского, Пильнинского, Сеченовского, Сергачского, Краснооктябрьского, Лысковского, Воротынского, Спасского, Б.Мурашкинского, Дальнеконстантиновского муниципальных районов и городского округа Перевозский Нижегородской области (далее – подведомственная территория).

Основными задачами отдела являются:

-  Осуществление регионального государственного экологического надзора, включая осуществление:

а) регионального государственного надзора по недропользованию и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

г) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, озелененных территорий.

Взаимодействие с органами местного самоуправления на подведомственной территории в целях обеспечения охраны окружающей среды.

- Работа с жалобами, заявлениями и обращениями юридических лиц и граждан, надзорная деятельность на подведомственной территории, связанная с изучением объектов, указанных в обращениях.

В 2017 году плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, не проводились. Работа в основном велась по жалобам и обращениям граждан.

В порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в бюджет района поступило 292,7 тыс. рублей. Значительное снижение суммы, поступившей в бюджет района в сравнении с 2016 годом (в 2016 году сумма составила 1793,0 тыс.руб.),  объясняется с внесением изменений в законодательство Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на 4 категории. Объекты, относящиеся к IV категории, оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ст. 16_1 ФЗ-7 от 10.01.2002 эти объекты освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду.   

На территории г. Лысково из природных ресурсов производится добыча  подземных вод с помощью артскважин и поверхностных вод из реки Валава. За 2017 год из реки Валава было забрано 1570 тыс. м3 воды, из подземного горизонта около 54 тыс. м3. Вода расходуется на производственные нужды предприятий и на хоз-бытовые нужды населения.

Сточные воды промпредприятий города и жилфонда сбрасываются на биологические очистные сооружения (БОС) МУП «БОС», где они проходят полный цикл биологической очистки. За 2017 год с БОС в реку Валава было сброшено 1012 тыс. м3 очищенных стоков.

Сточные воды, поступающие на биологические очистные сооружения, относятся к категории хозяйственно-бытовых (стоки от населения города) и производственных (стоки от промпредприятий).

Биологические очистные сооружения г. Лысково введены в эксплуатацию в 1975 году, рассчитаны на прием стоков, близких по составу хозяйственно-бытовым и степенью очистки до нормативов, действующих в 1975 году. Проектная мощность очистных сооружений составляет 13 тыс. м3 в сутки, фактическая мощность – 2,5  - 3,0 тыс. м3 в сутки. Контроль по качеству, сбрасываемых сточных вод, ведет аккредитованная химико-бактериологическая лаборатория МУП «БОС» (Аттестат аккредитации № RA.RU. 517940 от 09.10.2015 г.).

Существующие сооружения и оборудование за время эксплуатации в разной степени претерпели значительный физический износ, качество очищенных сточных вод не соответствует нормативным требованиям. Таким образом, действующим очистным сооружениям необходима реконструкция (капитальный ремонт), что позволит достичь качества очистки сточных вод в соответствии с утвержденным проектом нормативов допустимых сбросов (НДС), разработанным с учетом нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воде водного объекта рыбохозяйственного значения.

02 марта 2015 года Лысковским районном судом вынесено решение об обязании администрации муниципального образования «г.Лысково» и МУП «Биологические очистные сооружения» обеспечить нормативную очистку сточных вод до 01 апреля 2017 года, затем срок исполнения решения был продлен до 30 ноября 2018 года.

В течение 2017 года собственными силами предприятия был выполнен ряд мероприятий, позволивших улучшить качество очистки сточных вод:

для повышения надежности и эффективности работы биологических очистных сооружений проведены работы по замене технологического трубопровода протяженностью 42 метра;

установлен комплект оборудования механической очистки для канализационной насосной станции, проведены пуско-наладочные работы оборудования и в настоящее время данный комплекс введен в эксплуатацию; 

для повышения эффективности биологической очистки сточных вод собственными силами предприятия была заменена аэрационная система в аэротенках;

выполнен капитальный ремонт резервуара вторичного отстойника силами подрядной организации;

для стабильной работы очистных сооружений приобретен и введен в эксплуатацию резервный электрокабель.

В 2017 году разработанный ООО «НПЦ ПромВодОчистка» проект «Реконструкция канализационных очистных сооружений глубокой очистки в г. Лысково Нижегородской области» прошел государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением, выданным Управлением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Для проведения реконструкции, согласно положительному заключению, необходимо 242 813 510 рублей. Выплата указанной суммы не может быть произведена за счет средств МУП «БОС», поэтому предприятию необходимы дополнительные источники финансирования работ по реконструкции очистных сооружений г. Лысково.

В настоящее время проект «Реконструкция канализационных очистных сооружений глубокой очистки в г. Лысково Нижегородской области» включен в федеральный проект Программы «Чистая Волга» на 2019 – 2020г.г.

Поскольку в городе отсутствуют крупные промышленные предприятия, имеется достаточное количество зеленых насаждений, уровень загрязнения атмосферы в городе невысокий. Почти все котельные города работают на природном газе, что положительно сказывается на чистоте воздушного бассейна.  Основными загрязнителями воздуха являются ОАО «ЛЭТЗ», ОАО «Лысковокоммунсервис».

В Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области входят 4 парка г.Лысково – парк «Памяти погибшим воинам в ВОВ», парк МУК «Центр досуга», сквер у ОАО «ЛЭТЗ», сквер «Памяти погибшим комсомольцам с озелененной площадью 13,3 га. Норматив площади озелененных территорий общего пользования для одного жителя городов с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек составляет 8 м2. В г.Лысково этот норматив не выдерживается, площадь озелененных территорий общего пользования для одного жителя города Лысково составляет – 6 м2.

В городе Лысково в течение многих лет проблемным остается вопрос с ликвидацией стихийных свалок в черте города, которых особенно много в черте частного сектора. В этом направлении службам благоустройства города необходимо усилить свою работу.

Также существует проблема стоков от многоквартирных домов, которые не подключены к городской канализационной системе – это 27-ми квартирные дома по ул. Казанская, кафе «Русское поле», жилой массив Кирпичного поселка, канализационные стоки которых текут в р.Сундовик и р.Медянка.

В городе много домов частного сектора, многоквартирных домов, стоки которых собираются в приёмники (выгребные ямы). Вывоз жидких бытовых отходов официально осуществляют три организации - ОАО «Лысковокоммунсервис», ИП Иванков А. и ЗАО ПО «Гамми». Установлена точка слива ЖБО – канализационный колодец на ул.Суворова. В 2017 году жалоб и обращений на слив ЖБО в неустановленных местах в отдел не поступало.

Юго-Восточный межрайонный отдел курирует 12 районов области, к сожалению, самое плохое положение с вывозом коммунальных бытовых отходов в г.Лыскове. Этому способствует отсутствие муниципального контроля за работой исполнителя со стороны администрации.

Мусорные баки постоянно переполнены, некоторые требуют ремонта или даже замены, не говоря о том, что все они не мылись со дня ввода в эксплуатацию. Часто их количество не соответствует наличию площадок, а на оборудование площадок для контейнеров бюджет затратил немалые деньги. И, похоже, зря. Площадки есть, хотя и не везде, но контейнеры стоят рядом с площадками, зимой вообще невозможно их туда поставить, все завалено снегом, который не убирается. Практически все контейнеры без крышек, птицы, кошки, собаки и ветер растаскивают мусор по близлежащей территории. Контейнерные площадки  завалены мусором, который разлетается по улицам.

Отдельная история с крупногабаритным мусором. Сваливание его около контейнерных площадок однозначно показывает город с неблагоприятной стороны. Необходимо проработать вопрос об установке больших контейнеров для сбора КГМ.

         Важная проблема – отсутствие экологической культуры населения, которую необходимо воспитывать с малых лет. Индикатором экологической культуры населения можно назвать состояние мест отдыха или мест массового посещения людей. Не смотря на то, что ежегодно проходят акции по уборке берега реки Волги от мусора, эта проблема усугубляется из года в год. Все доступные берега водоемов, лесные участки и другие места отдыха захламлены.

С учетом отмеченных недостатков состояние окружающей среды в городе Лысково нельзя признать удовлетворительным.

 

 

  

Начальник Юго-восточного МРО

РГЭН и ООС                                                                             Т.А.Белякова

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»