Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Администрация МО "г.Лысково"
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
логотип общего проекта
Ссылки

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Решения городской Думы

Решение городской Думы МО "г. Лысково" № 105 от 24.08.2006 г. " Об утверждении Положения  О публичных слушаниях на территории  МО «г. Лысково»"

Решение городскойДумы МО "г. Лысково" № 418 от 12.02.2015 г. " О внесении изменений в решение городской Думы  МО «г.Лысково» от 24.08.2006 №105 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории МО «г.Лысково»"

 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О  ПУБЛИЧНЫХ  СЛУШАНИЯХ  НА  ТЕРРИТОРИИ МО «Г. ЛЫСКОВО»
 
 
 
 
I. Общие положения
 
1. Публичные слушания – форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей МО «г. Лысково». 
2. Правовая основа проведения публичных слушаний:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Нижегородской области;
- Устав МО «г. Лысково»;
- настоящее Положение.
3. Предмет настоящего Положения.
      Настоящее Положение направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории МО «г. Лысково».
4.   Инициатива проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения МО «г. Лысково», Городской Думой МО «г. Лысково», главы местного самоуправления МО «г. Лысково».
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думой МО «г. Лысково», назначаются Городской Думой МО «г. Лысково», а по инициативе главы местного самоуправления МО «г. Лысково» – главой местного самоуправления МО «г. Лысково».
 
6.  На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1)  проект Устава МО «г. Лысково»;
2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО «г. Лысково»,  кроме случаев, когда изменения в Устав МО «г. Лысково» вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе МО «г. Лысково» вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3)  проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
4)  проекты планов и программ развития МО «г. Лысково»;
5) проекты правил землепользования и застройки развития МО «г. Лысково», проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
6) вопросы о преобразовании МО «г. Лысково».
    Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего Положения. 
7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Городской Думе МО «г. Лысково» или администрации МО «г. Лысково» с участием представителей общественности МО «г. Лысково» (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением МО «г. Лысково»  проектов муниципальных правовых актов; 
- рассмотрение на заседании Городской Думы МО «г. Лысково», администрации МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности МО «г. Лысково».
 
      II.  Слушания в органе местного самоуправления  МО «г. Лысково»
 
  8. Слушания в органе местного самоуправления МО «г. Лысково» (далее – слушания) – обсуждение депутатами Городской Думы МО «г. Лысково» или представителями администрации МО «г. Лысково» и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности МО «г. Лысково».
9. Организация проведения слушаний.
9.1. Слушания в Городской Думе МО «г. Лысково» проводятся по инициативе главы местного самоуправления МО «г. Лысково» или Городской Думы МО «г. Лысково», или по инициативе группы жителей МО «г. Лысково», обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО «г. Лысково», численностью не менее 50 человек.
9.2. Председатель Городской Думы МО «г. Лысково» возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Городской Думы МО «г. Лысково», к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
9.3. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Городской Думы МО «г. Лысково», структурном подразделении администрации МО «г. Лысково», ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Городской Думы МО «г. Лысково», глава местного самоуправления МО «г. Лысково».
  9.4.Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения городской Думой МО «г. Лысково» или главой местного самоуправления МО «г. Лысково» проекта муниципального правового акта. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Городской Думы МО «г. Лысково», ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Городской Думы МО «г. Лысково», глава местного самоуправления МО «г. Лысково».
10. Информирование о слушаниях.
10.1. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в  средствах массовой информации и на официальном сайте администрации МО «г.Лысково» в сети «Интернет» не позднее, чем  за 7дней до начала слушаний. 
10.2. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Городской Думы МО «г. Лысково», ответственными за их подготовку и проведение. 
10.3. При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три  дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
10.4. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории МО «г. Лысково», а также руководители организаций, действующих на территории МО «г. Лысково» в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей МО «г. Лысково», обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО «г. Лысково» численностью не менее 50 человек – представители данной инициативной группы.
10.5. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
11. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Городской Думы МО «г. Лысково», заместитель председателя Городской Думы МО «г. Лысково», председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Городской Думы МО «г. Лысково», глава местного самоуправления МО «г. Лысково». Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
12. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Городской Думы МО «г. Лысково», ответственными за подготовку и проведение слушаний.
13. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Городской Думы МО «г. Лысково», главы местного самоуправления МО «г. Лысково» могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Городской Думы МО «г. Лысково», работников структурного подразделения администрации МО «г. Лысково», а также, по их желанию, независимых экспертов.
14. Регламент слушаний.
14.1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Городской Думы МО «г. Лысково», структурного подразделения администрации МО «г. Лысково», ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
14.2. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
14.3.Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
14.4.Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
14.5.Слушания могут быть перенесены на другой день, если они не закончились до 22 часов по местному времени.
14.6.В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории МО «г. Лысково», а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
14.7.Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
15. На слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
16. Итоги слушаний.
16.1. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Городской Думой МО «г. Лысково», главой местного самоуправления МО «г. Лысково».
16.2. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации на официальном сайте администрации МО «г.Лысково» в телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 3 дня после окончания слушаний ,
 
III.        Массовое   обсуждение   населением МО «г. Лысково»   проектов  муниципальных   правовых актов
 
17. На массовое обсуждение населением МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития МО «г. Лысково».
 
18. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Городской Думы МО «г. Лысково», главы местного самоуправления  МО «г. Лысково», а также по инициативе группы жителей МО «г. Лысково», обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО «г. Лысково», численностью не менее 50 человек.
19. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее – обсуждение) населения МО «г. Лысково», а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения МО «г. Лысково» иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
20. Сроки обсуждения населением МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
21. Субъекты обсуждения.
21.1. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения МО «г. Лысково», могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей МО «г. Лысково», а также обсуждаться в средствах массовой информации.
21.2. Предложения и замечания, указанные в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения, направляются ими в Городской Думу МО «г. Лысково», администрацию МО «г. Лысково», обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Городской Думы МО «г. Лысково», администрации МО «г. Лысково».
22. Результаты обсуждения.
22.1. Результаты обсуждения населением МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления МО «г. Лысково».
22.2. В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
 
IV.  Рассмотрение на заседании  Городской Думы МО «г. Лысково», администрации МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности МО «г. Лысково» 
 
23. Проект муниципального правового акта МО «г. Лысково» может быть рассмотрен на пленарном заседании Городской Думы МО «г. Лысково»с участием представителей общественности МО «г. Лысково».
24. Инициатива рассмотрения проекта на заседании.
24.1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта МО «г. Лысково» на пленарном заседании Городской Думы МО «г. Лысково» проводится по инициативе Городской Думы МО «г. Лысково» или по инициативе группы жителей МО «г. Лысково», обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО «г. Лысково»  численностью не менее 50 человек. 
25.  Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения МО «г. Лысково» на пленарном заседании Городской Думы МО «г. Лысково» должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления МО «г. Лысково».
26.  Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Городской Думы МО «г. Лысково»,  проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
27. Участники заседания.
27.1. На пленарных заседаниях Городской Думы МО «г. Лысково»,  на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов МО «г. Лысково» вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления МО «г. Лысково» письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления МО «г. Лысково» должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
27.2. В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления МО «г. Лысково», должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
27.3. На пленарные заседания Городской Думы МО «г. Лысково»,  на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов МО «г. Лысково», в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории МО «г. Лысково», а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей МО «г. Лысково», обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО «г. Лысково», численностью не менее 50 человек,  – представители данной инициативной группы.
28. Регламент заседания.
28.1. Участвующие в  пленарном заседании Городской Думы МО «г. Лысково»,  лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
28.2. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории МО «г. Лысково».
29. Предложения и замечания участвующих, учитываются Городской Думой МО «г. Лысково», при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов МО «г. Лысково», вынесенных на рассмотрение указанных органов.
30. Результаты рассмотрения Городской Думой МО «г. Лысково» проектов муниципальных правовых актов МО «г. Лысково» с участием представителей общественности МО «г. Лысково» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Положению о публичных слушаниях
на территории МО «г.Лысково»
(от 24 августа 2006 г. №  105)
 
 
Порядок 
внесения и учета предложений по проектам 
муниципальных правовых актов МО «г. Лысково»
 
1. Все предложения по проекту изменений и дополнений в Устав МО «г. Лысково» с момента официального опубликования (обнародования) данного муниципального правового акта составляются в письменной форме и направляются инициатору проведения публичных слушаний по адресу: ул. Ленина, д. 23, каб. 42-а (тел. 2-13-26; 2-62-13).
2. Требования к оформлению предложений.
На листе предложений должны быть указаны:
1) фамилия, полное имя и отчество (наименование организации, учреждения, общественного объединения) инициатора предложения;
2) адрес, контактный телефон инициатора предложения;
3) в какой подпункт, пункт, часть, абзац, статью нужно внести изменения или дополнения;
4) текст вносимого предложения;
5) обоснование и значимость данного предложения;
6) фамилия, имя и отчество выступающего, если инициатор предложения хочет выступить на публичных слушаниях.
3. Прием предложений по проекту изменений и дополнений в Устав МО «г.Лысково» заканчивается за  3 (три) дня до начала публичных слушаний.
4. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов МО «г.Лысково», отвечающие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, учитываются при подготовке проекта решения по данному вопросу и рассматриваются на публичных слушаниях.
5. Предложения, не отвечающие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, на публичных слушаниях не рассматриваются.
6. С предложением по проекту муниципального правового акта МО «г.Лысково» можно выступить непосредственно на публичных слушаниях, предварительно записавшись на выступление и представив предложение в письменной форме в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Положению о публичных слушаниях
на территории МО «г.Лысково»
(от 24 августа 2006 г. №  105)
 
 
Порядок 
участия граждан в обсуждении проектов 
муниципальных правовых актов  МО «г.Лысково»
 
1. Проект муниципального правового акта МО «г.Лысково» может обсуждаться на собраниях общественных объединений, трудовых коллективов, организаций, учреждений, предприятий, территориального общественного самоуправления, в средствах массовой информации.
2. Все предложения, вынесенные по результатам обсуждения, направляются инициатору проведения публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 1 и 2 Порядка внесения и  учета предложений по проектам муниципальных правовых актов МО «г. Лысково».
3. Предложение, вынесенное по результатам обсуждения, подписывается председателем общественного объединения, территориального общественного самоуправления, руководителем организации, учреждения, предприятия.
4. Все инициаторы предложений имеют право выступить на публичных слушаниях в порядке рассмотрения поступивших предложений.
5. Если инициатор предложения направил предложение инициатору слушаний, но сам не пожелал выступить, то о поступившем предложении на публичных слушаниях докладывает организатор слушаний с обязательной ссылкой на Ф.И.О. (наименование организации, учреждения, общественного объединения) инициатора данного предложения.
6. Мнение по проекту  муниципального правового акта МО «г. Лысково» или по предложениям участников публичных слушаний можно высказать устно на публичных слушаниях с разрешения председательствующего.
7. Обсуждение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, заканчивается до начала публичных слушаний по данному проекту.
 
 
 
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»